5 вопросов о детском саде

Подготовка и адаптация к новой жизни

 

1. Готов ли ребенок к детскому саду?

Главный критерий готовности ребенка - это готовность их родителей.. Практика показывает, что дети, чьи родители воспринимают поступление в детский сад как единственный и самый оптимальный вариант для семьи, привыкают к нему значительно легче. Они реже вредничают по утрам, быстрее адаптируются к режиму и требованиям детского сада и даже меньше болеют. Просто родители, однозначно понимая, что у них нет альтернатив, проводят с ребенком соответствующую подготовительную работу.

2. Как подготовить кроху к детскому саду?

Итак, если решение принято:

Перестаньте волноваться. Все будет хорошо! Не проецируйте свою тревогу на чадо, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Постарайтесь вызвать у малыша интерес и почти зависть к детсадовцам. Но не настраивайте его на «вечный праздник» - и в садике будет еще и работа.

Постепенно корректируйте домашний режим, приближая его к детсадовскому.

3. Как провести первые недели?

Первый этап - погуляйте с малышом по дворику детского сада вместе с детьми его группы и воспитателем, проводите их до дверей группы, загляните на пару минут (лучше это сделать за 1-2 дня до начала посещений)

Второй этап - присоединитесь к вечерней прогулке группы, после прогулки зайдите в группу, познакомьтесь с помещением, обстановкой

Первый и второй этапы можно пройти за один день: утром просто погулять, а вечером погулять и уже зайти в группу.

Третий этап- приведите ребенка утром и оставьте на всю первую половину дня, придите за ним после обеда или сна. В течении следующих 2-3 недель постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в саду.

 

4. Какие ошибки совершают родители?

Есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.

Стратегия 1 - «идеализация». Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Будьте честны: рассказывайте о том, что в саду ему будет не только весело и интересно, но и о том, что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным… Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа»: чем лучше и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.

Стратегия 2 - «работа есть работа». Нельзя слишком строго подходить к ребенку ( «Надо- значит, надо, и нечего плакать, стонать!»). Конечно, детский сад- это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны понимать и помнить, что любой начинающий новое дело имеет право как на ошибки, так и на переживания. Поддержите кроху в этот период!

Стратегия 3 - «подкуп». Некоторые родители стараются или ввести прямую «плату» за посещение детского сада, или как-то компенсировать «страдания» ребенка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, во- первых, ставит посещение садика в зависимость от «выплат». А во-вторых, компенсаций «страданий» способны окончательно загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации.

Стратегия 4 - «обсуждение». Не стоит обсуждать при ребенку то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у него негативное отношение к воспитателям и другим сотрудникам сада, детям.

Стратегия 5 - «мой бедненький». Это самая страшная из всех ошибочных стратегий. Встречается у родителей, дети которых имеют какие- либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушение речи, хронические соматические заболевания). Они, отдавая ребенка в сад, заранее готовы к тому, что придется спасать свое чадо от насмешек других детей. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

5. Как предотвратить и пережить истерики?

Главное, чтобы взрослый готов был легко оставить ребенка (несмотря на слезы), а кроха четко знал, кто за ним придет. Не надо затягивать утреннее расставание с карапузом, если он плачет: разденьте его, передайте воспитателю, скажите, когда придете, и уходите. Дети, которые плачут при расставании с мамой не редкость. Прежде чем решать, что делать в таких ситуациях, необходимо узнать у воспитателей, что бывает после ухода родителя. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания, придумать новые ритуалы. Например, договоритесь, что малыш будет махать вам рукой из определенного окна (к нему ведь еще надо добежать, пока мама выходит на улицу, а это отвлекает от горестных мыслей). Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в отсутствии мамы, следят за временем в ожидании возвращения. Если мамы нет рядом, у малышей ухудшается сон и аппетит. Как правило, такое поведение ребенка является следствием поведения взрослых. Когда ваши расставания на пороге детского сада начнут проходить спокойно, не забудьте похвалить ребенка!

И последнее. Помните всегда: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

Детский садик- необходимый этап, через который должен пройти каждый ребенок. В новом обществе (за пределами квартиры и привычной детской площадки) формируется коммуникабельность и другие социальные навыки малыша. Он учится быть дисциплинированным и организованным.

 

© prokopieva-detsad-4

Создать бесплатный сайт с uCoz